Курицы – ближайшие потомки динозавров

Ученые из разных стран провели детальные генетические исследования и пришли к выводу, что почти все современные птицы появились после вымирания динозавров. А наиболее близкой по генам оказалась курица. Она – прямой потомок древних летающих ящеров.

Американские и российские ученые изучили полные геномы 21 вида птиц. В результате было выявлено, что из всех современных птиц геном курицы наиболее близок геному летающих динозавров – общих предков всех птиц. Итоги изыскания опубликованы в журнале BMC Genomics. При этом ученые рассказали, что изучать геномы птиц им было невероятно сложно, так как они содержат в себе миллионы микрохромосом, которые обычным способом просто невозможно обнаружить. Так, в геноме курицы около 70% всех генов приходятся на микрохромосомы, которые, как оказалось,  несут значимую генетическую информацию.

Птицы развивалась медленнее, чем млекопитающие, но гены, ответственные за пение, развились сравнительно быстро. Быстрее всех эволюционировали предки волнистого попугайчика и зебровой амадины, а певчие пернатые развивались быстрее  других.

При исследовании птиц ученые сделали еще одно любопытное открытие. Оказывается, гены, ответственные за воспроизведение звуков и слух, у соловья и человека одинаковые. Ранее было доказано, что пение волнистых попугайчиков, зебровых амадинов и калипт Анны совпадает с человеческой речью.

Все эти выводы – предварительные, пишут ученые. Но на вопрос: «Почему динозавры выродились в кур?» исследователи ответ знают. Оказывается, пернатым помогла форма яиц, которая лучше защищала потомство от внешней среды…