Американцы обещают вырастить динозавра из курицы

Джек Хорнер - один из самых известных палеонтологов в США - сказал, что у него есть реальный план по возрождению динозавров.

Материалом для воссоздания доисторического животного станет эмбрион курицы, сказал ученый. Он объяснил этот выбор тем, что специалисты в генной инженерии достаточно хорошо изучили «куриный» геном.

«Мы возьмем за отправную точку эмбрион курицы и методами генной инженерии заставим его вернуться назад в прошлое, пока не «вытащим» динозавра, который таится внутри него», - заявил ученый в  интервью ABC.

В своих экспериментах ученые будут активировать «спящие» гены в ДНК курицы, которые придадут птице черты, свойственные динозаврам, например, зубы и мощные когти. «На первых стадиях у куриного эмбриона развиваются черты динозавра: зубы, лапы с тремя пальцами», - сказал Хорнер. Кстати, исследователи уже нашли в «курином» геноме ген, отвечающий за наличие или отсутствие зубов. Осталось найти еще пару генов - и курица получит большое сходство со своим дальним предком - динозавром.

Динозавр еще не создан, а палеонтолог уже придумал для него название. Птица из прошлого будет называться либо «курозавр» либо «динокур». Созданное животное будет представлять собой курицу с зубами и когтями, поведал ученый. На воссоздание маленького монстра может уйти 5-7 лет.

На счету американского палеонтолога Джека Хорнера множество палеонтологических открытий. Так, он обнаружил гнездовье майазавров в Монтане, нашел и изучил останки восьми тираннозавров. Хорнер также работал научным консультантом фильма «Парк Юрского периода». Ученый опубликовал более 100 научных трудов, шесть научно-популярных книг, включая «Динозавры под Большим Небом», естественнонаучную книгу по динозаврам Монтаны «Жизнь Динозавров» и многочисленные статьи.