Кровь аллигаторов спасет солдат от любых инфекций

Биологи обнаружили в крови обычных аллигаторов специальные белки - противомикробные пептиды. Именно они в первую очередь чрезвычайно эффективно защищают организм рептилии от любыхбактерий, ещё до появления антител. Подобные молекулы входят в систему врождённого иммунитета рептилии.

Противомикробные пептиды есть у всех рептилий и млекопитающих, но именно у аллигаторов разнообразие молекул поразило исследователей из университета Джорджа Мейсона. С помощью наночастиц ученым удалось выделить эти противомикробные молекулы, теперь их планируют использовать в первую очередь в разработке лекарств для раненных военных. Микробы часто попадают в раны солдат и приводят к развитию гангрены и заражению крови. Применение препарата из крови аллигатора поможет предотвратить ампутацию раненой конечностей и, даже, смерть от заражения, говорится в статье, опубликованной в журнале PLOS One.

Суставы и хрящи скоро можно будет лечить паучьим ядом, заявили учёные из университета Дьюка. Так, яд паука-птицееда способен снять боль при повреждении хрящевой ткани.

Пока, надо признаться, паучьим ядом суставы живого человека не лечили. Клетки хрящевой ткани выращивались в чашках Петри, а молекула паучьего яда - GsMTx4 - была получена искусственно. Тем не менее, она сумела заблокировать боль, благодаря чему хрящ в эксперименте был более устойчив к механическому воздействию и быстрее восстанавливался после повреждения.

Как известно, хрящ заживает очень долго, потому что не имеет собственных кровеносных сосудов. К тому же, хондроциты (клетки хрящевой ткани), как и нейроны, не могут размножаться. Зная, на какие молекулы нужно действовать, ученые решили начать клинические исследования лекарств против разрушения хрящей на основе паучьего яда.