В марте этого года в городе Алгонкин, штат Иллинойс, открылся дневной приют для собак. И это существенно обеспокоило компанию, владеющую сетью известных кафе в штате.
Дело в том, что название приюта обыгрывает слово Starbucks с использованием глагола «bark» - «лаять». Кроме того, в качестве вывески приют использует черно-зеленый овал со звездочками, напоминающий шрифтом, цветами и композицией знаменитый логотип кафе Starbucks с медузой.
Компания Starbucks направила в собачий приют официальное письмо с требованием сменить имя, логотип и закрыть официальный сайт StarbarksDog.com. Представитель сети кофеен Зак Хатсон заявил, что Starbucks стремится достичь «дружеского» соглашения вне суда, у компании есть «обязательства по закону об охране нашей интеллектуальной собственности» и «сохранении эксклюзивных прав на нее».
А вот владелица приюта Андреа МакКарти заявила, что она не хочет менять название. Но кое-какие уступки сделать готова: Андреа согласна поменять цвет логотипа на желтый и поставить вместо звездочек следы собачьих лап. А больше – ни-ни.
Кстати, летом 2010 года в Москве появилось кафе «Сбербар». Оно было расположено в одном здании с филиалом «Сбербанка», а шрифт на красной вывеске копировал шрифт на логотипе главного российского банка. «Сбербанк» выдвинул претензии «Сбербару» и вынудил его сменить вывеску…