Выдергивание волос – эффективное средство от… облысения

Да-да, не удивляйтесь и не возражайте – этот факт научно доказан! Американские ученые провели эксперимент на мышах и выяснили, что выдергивание волос стимулирует рост волосяного покрова.

Как оказалось, пострадавшие волосяные луковицы посылают сигнал бедствия своим соседям, стимулируя мощный иммунный ответ. Об открытии ученых сообщается в  журнале Cell.

Пострадавшие фолликулы выделяют специальные белки, которые стимулируют появление в области ранки иммунных клеток. Вот эти чудесные клетки и сообщают соседним фолликулам о том, что пришло время активизировать рост волос.

На силу сигналов бедствия больше всего влияет площадь выдергивания волосков, выяснили ученые. Они вырывали 200 фолликул, один за другим, со спин лабораторных мышей - в различных вариантах расположения. При маленьких ранках восстановления волос не происходило. А вот когда эти 200 волосков выдергивали с участков 3-5 миллиметров в диаметре, в ответ вырастало от 450 до 1300 волосков - процесс выходил за рамки изначально заданной зоны.

По мнению исследователей, волосяные луковицы не просто реагируют на выдергивание, но и коммуницируют между собой. Биологи называют это явление бактериальным чувством кворума: микроорганизмы принимают коллективное решение о требуемой интенсивности иммунного ответа. Но при выдергивании луковиц с большой площади сигналы слишком слабы для массового решения.

Полученные результаты неплохо было бы проверить и на людях. Однако ученые опасаются, что у страдающих от облысения волосяные луковицы уже слишком редки, чтобы добиться интенсивной регенеративной реакции.