Мамонту быть – ученые готовятся к клонированию доисторического животного

Наконец-то полностью расшифрован генетический код шерстистых мамонтов, и теперь открыты все пути к клонированию этого животного, заявили ученые.

Впервые в мире восстановлен ДНК животного, жившего тысячи лет назад. Исследователям удалось извлечь генетический материал из зубов и мышечной ткани двух мамонтов, останки одного из которых обнаружили на северо-востоке Сибири, а другого - на острове Врангеля. Первый мамонт жил 44 800 лет назад, а вторая особь обитала всего 4 300 лет назад - ученые предполагают, что, скорее всего, это был самый последний мамонт. «Мы пришли к выводу, что популяция на острове Врангеля была последней уцелевшей к тому времени популяцией шерстистых мамонтов и перед тем, как она полностью исчезла, у животных резко ослабло генетическое разнообразие», - рассказывают исследователи.

Ученые могут клонировать мамонта, но опасаются последствий. Так, например, Лав Дейлен из США предупредил, что попытки вернуть к жизни шерстистых мамонтов доставят ненужные страдания слонихам, которых будут использовать в качестве суррогатных матерей.