Ученые уверяют: динозавров можно возродить из птиц

Легендарные динозавры, могут возвратиться на Землю, если ученые найдут способ запустить механизм деэволюции у прямых потомков динозавров – птиц. В этом, в частности, уверена доктор биохимии Оксфордского университета Элисон Вуллард, пишет Paleo News.

Генеалогически птицы происходят от тероподов – хищных двуногих динозавров, представителями которых являлись также всем известные тираннозавры и велосирапторы. Это означает, что в глубинах птичьих ДНК в заблокированном, скрытом виде хранится генетический код динозавров. Если найти способ заставить работать эти молчащие уже миллионы лет гены, то исчезнувших в конце мелового периода ящеров можно возродить.

Восстановить геномы динозавров напрямую невозможно: динозавры вымерли,согласно палеонтологическим анализам, 65 миллионов лет назад, а столь сложные молекулы, как ДНК, не сохраняются в окаменелостях возрастом более 6,3 миллиона лет.

Поэтому динозавров решили возрождать согласно теории обратной эволюции птиц. И это отнюдь не фантастика – идея базируется на уже работающих методиках. В частности, генетику Мэтью Харрису из Института Макса Планка в Тюбингене, Германия, не так давно удалось активировать у куриных эмбрионов ген, ответственный за рост зубов, и получить зубастых цыплят. Данное открытие  - шаг на пути создания динозавров, хотя и следует отметить, что птицы в ходе эволюции потеряли свои зубы намного позже, чем вымерли динозавры - всего около 70-80 миллионов лет назад. Зубы у экспериментальных цыплят были рептилоидными и имели коническую форму. Таким же образом можно (пока теоретически) восстановить у птиц длинные хвосты и трехпалые передние лапы.

Основной трудностью, подстерегающей деэволюционистов на этом пути, является воссоздание полной длины генома. Собрать последовательный полный геном из фрагментов, имеющихся в ДНК птиц – это примерно как сложить мозаику из миллиона пазлов.

Намного проще, говорят ученые, вернуть к жизни мамонта или шерстистого носорога – ведь со времени их вымирания еще не прошло шести миллионов лет, и, следовательно, обнаружить жизнеспособные клетки, содержащие неповрежденную ДНК этих животных, вполне реально.

Следует также учитывать, что с древними организмами все не так просто. Последствия воссоздания вымерших животных необходимо серьезнейшим образом просчитать и проанализировать. Исследователям необходимо представлять себе, не станут ли они средой для развития какого-нибудь смертоносного вируса, не разрушат ли экологический баланс, сложившийся на Земле в наши дни. И, наконец, не будут ли они представлять угрозу непосредственно для нас.