Открыт новый способ управления поведением животных

Американские исследователи провели детальный анализ около 10 тыс. различных химических соединений и нашли абсолютно новый подход к управлению поведением животных.

Открытый учеными метод - уникален, так как он реализуется за счет света.

Отныне, для полного управления нейронами уже не придется обращаться к методам генной инженерии. Управление животными по новому методу происходит только при помощи особых молекул под названием «optovin».

В качестве подопытных ученые выбрали рыбок данио рерио. В ходе эксперимента еще не родившимся рыбкам вводили optovin, из-за которого рыбки начинали реагировать на свет. Интересным является тот факт, что реакция морских обитателей не зависела от зрительного восприятия. И стоит подчеркнуть, что реакция проходила как у эмбрионов, так и у обезглавленных рыбок. В данном случае, сразу же после вспышки света рыбки начинали двигаться.

Чтобы подтвердить свое открытие, ученые решили повторить свой опыт на лабораторных крысах. После втирания определенной дозы оптовина в уши грызунов, они начинали качать головами после вспышки света.

Ученые определили, что оптовин оказывает влияние, действуя на определенный белковый канал. Этот канал находится в мембране нервных клеток, которые в первую очередь начинают реагировать на болевые раздражители.

На поведение других нейронов optovinвоздействие не оказывает. Но ученые не теряют надежды найти химическое соединение, которое смогло бы активировать другие существующие белковые каналы.