Новое достижение ученых: расшифрован геном попугая

Американские исследователи одержали очередную победу – им удалось расшифровать геном попугая Красный Ара. Материалы исследования ученых опубликованы в научном онлайн-журнале PLOS ONE.

Для изучения ДНК ученые выбрали попугаиху по имени Неблина из зоопарка штата Айова. В результате скрупулезного анализа было обнаружено, что геном попугая содержит около 1 млн. пар ДНК, что в три раза меньше, чем у млекопитающих. Меньшее количество генов объясняется тем, что у птиц практически нет повторяющихся пар ДНК, говорят исследователи.

Также ученые обнаружили, что Красный Ара имеет большое генетическое сходство с цыпленком, однако потенциал мозга у попугаев гораздо больше.

Теперь, благодаря расшифрованному геному, ученые смогут больше узнать о природе болезней попугаев, лучше понять их поведение и получить другую важную информацию, которая сможет помочь в защите этой редкой и прекрасной птицы.