Ученые принялись за возрождение гигантских вымерших черепах

Оказывается, гигантские слоновые черепахи, которых считали вымершими, на самом деле существуют. Ученые обнаружили прямых потомков вымерших слоновых черепах на Галапагосских островах.  ДНК ныне живущих родственных особей слоновых черепах совпадают с сохраненными образцами исчезнувшего вида, что дает возможность восстановить его, сообщает Йельский университет (США).

Команда ученых взяла образцы крaови более чем 1,6 тысячи черепах и анализы показали, что генетический след вымерших слоновых черепах присутствует у 84 из исследуемых особей.

«По нашим данным, это первый случай, когда вид исчезнувшего животного был вновь обнаружен с помощью генетического следа, оставленного в геноме гибридов-потомков... Интенсивное разведение этих гибридов может позволить ученым восстановить истребленный вид», - сказал исследователь из Йельского университета Райан Гэррик (Ryan Garrick).

Потомки слоновых или галапагосских черепах (chelonoidis elephantopus) обитают на острове Исабела Галапагосской гряды, а вымершие черепахи обитали на острове Флореане. Как потомки вымерших черепах оказались на другом острове? Ученые предполагают, что животных  перевезли на другой остров мореплаватели, которые брали черепах на борт кораблей в качестве пищи.

Как считают ученые, наблюдения за галапагосскими черепахами стали отправной точкой для Чарльза Дарвина в создании теории эволюции путем естественного отбора. Во время путешествия по этим островам ученый заметил, что панцири черепах с разных островов имеют различия в форме.

Галапагосские острова расположены в Тихом океане близь экватора и принадлежат государству Эквадор. Зона Галапагосских островов является местом обитания многих уникальных видов, в том числе гигантских черепах, игуан, некоторых видов птиц и других животных. В 1985 году Галапагосские острова объявлены Биосферным заповедником.

В середине XVIвека вездесущие испанцы мореплаватели открыли группу островов, которые буквально кишели огромными дивными животными с панцирями на спине, за что и прозвали эти острова «галопогос» - черепаховые. Черепахи, долгие месяцы обходящиеся без пищи и воды, служили морякам идеальными консервами, за которыми путешественники специально заезжали на острова. Началось массовое уничтожение уникальных животных. Только в середине XX века человечество одумалось и предприняло шаги по спасению слоновьих черепах. Науке известно 14 подвидов галапагосских черепах, но практически все они находятся на грани вымирания. Четыре вида гигантских уникальных животные в результате хищнического отлова были полностью истреблены, один вид представлен одной (!) особью, которая, увы, не даст потомства.

Гигантские галапагосские черепахи могут весить до четырехсот килограммов и достигать 1,8 метра в длину. Эти гиганты – долгожители, прожить 200 лет для них не проблема.