О гигантской блохе Юрского периода

Оказывается, блохи обитали еще 165 миллионов лет назад, только тогда они были огромными, жили в толще перьев динозавров и других крупных животных Юрского периода и питались их кровью.  Окаменелые останки гигантской блохи размером в два сантиметра обнаружила в Китае международная группа палеонтологов, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Группа ученых под руководством Ди-ин Хуана из Института геологии и палеонтологии Китайской академии наук в городе Нанкин проводила раскопки во Внутренней Монголии и в соседней с ней провинции Ляонин.

Здесь ученые обнаружили девять окаменевших останков насекомых, которые напоминали  по своим очертаниям современных кровососущих блох. Ученые основательно изучили находку и подтвердили: да, это – древние блохи.

Юрские «кровососы» были заметно крупнее современных блох: размеры самки составляли примерно 1,5-2 сантиметра, а самца - 0,8-1,5 сантиметра. Для сравнения, современные блохи достигают длины 1,5 - 3,3 миллиметра. Жили эти «зверюги» в толще перьев динозавров и других гигантских  животных Юрского периода и питались их кровью. Эта гипотеза подкрепляется тем, что примерно в эту эпоху начали появляться первые пернатые динозавры.

Чтобы пить кровь древние блохи обладали развитым кровососущим аппаратом, позволявшим им пронзать мощную кожу жертвы и добираться до кровеносных сосудов.

А вот характерной черты современных блох – длинных и мощных задних лап, обеспечивающих блохе легендарную прыгучесть - у пращуров не было. Оно и понятно: чего прыгать-то с места на место, динозавр большой, «прокормит» всех.