Человечество заразилось свинкой от летучих мышей

Немецкие вирусологи Боннского университета под руководством профессора Кристиана Дростена сумели доказать, что вирус, вызывающий свинку (эпидемический паротит), передался человеку от летучих мышей, сообщает  EurekAlert!. Кроме того, они обнаружили 66 новых видов парамиксовирусов, переносчиками которых являются летучие мыши и грызуны.

Исследователи изучили 9278 особей грызунов и летучих мышей различных видов из Европы, Южной Америки и Азии: 4954 летучих мыши, относящихся к 86 видам, и 4324 грызуна 33 видов. Для своей работы они отобрали образцы их органов, плазмы крови, кала и мазки из ротовой полости.

Используя методы молекулярной биологии, ученые определили, какие виды вирусов наиболее распространены среди летучих мышей и грызунов.

Более того, профессор Дростен и его коллеги проанализировали эволюцию парамиксовирусов и, используя методы биоинформатики, установили, что вирус эпидемического паротита (свинка) когда-то передался человеку от летучих мышей.

Также выяснилось, что именно летучие мыши были первоначальными носителями парамиксовирусов. «Наш анализ показывает, что едва ли не все предшественники нынешних парамиксовирусов существовали в летучих мышах», — пишет Дростен в статье, опубликованной в  Nature  Communications.

В этом эксперименте вирусологи открыли 66 новых видов парамиксовирусов, что примерно равно количеству известных на сегодняшний день видов вирусов этого семейства.

К семейству парамиксовирусов относятся вирусы, вызывающие свинку, корь, парагрипп, болезнь Ньюкасла,чумку у собак и. возможно, атипичную пневмонию.