Ученые проследили, как из оплодотворенного яйца развивается многоклеточный организм

Биологи проследили за развитием эмбрионов мухи дрозофилы с помощью специального микроскопа, позволяющего получать изображение с разных точек наблюдения. Ученые разработали новую программу, которая анализировала изображение, распознавала на нем отдельные ядра и отслеживала их перемещение. Работы двух групп исследователей опубликованы в журнале  Nature  Methods.

Следует отметить, что ранее изучались только более простые организмы, вроде нематоды  Caenorhabditis  elegans, или отдельные группы клеток. Однако подобные модели, включающие только отдельные клетки, менее информативны, поскольку в ходе развития эмбриона клетки часто мигрируют и пропадают из наблюдаемой выборки.

Теперь же биологи смогли проследить судьбу каждой делящейся клетки при развитии эмбриона дрозофилы. Новый метод позволит лучше понять, как из оплодотворенного яйца развивается многоклеточный организм.

Чтобы повести подобную научную работу и построить цифровую модель развития эмбриона мухи потребовалось обработать около 11 терабайт видеоинформации, говорят ученые.

Недавно ученые создали подобную программу для наблюдения за развитием растительных клеток, вычисления скорости их делений, роста и перемещений.