Ученые случайно поймали вторую в истории планеты «карманную» акулу

Американские океанологи и натуралисты поймали вторую в истории человечества особь крайне редкой «карманной» акулы. Редчайшая рыба планеты случайно попалась  исследователям в образцах морской фауны, отобранных в 2010 году в ходе экспедиции в Мексиканский залив.

Тогда ученые из Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) США во время экспедиции в северную часть Карибского моря на судне «Pisces» наблюдали за тем, как кормятся местные кашалоты. И вот как-то вместе с другой морской живностью тралы этого судна захватили и неведомую рыбину – она оказалась самой редкой рыбой планеты молодой карманной акулой.

Этот счастливый улов дал ученым первый в истории планеты шанс изучить редчайшую акулу и понять, к какому роду хрящевых рыб она принадлежит.

«Карманная акула, которую мы нашли, была длиной всего в 14 сантиметров – скорее всего этот самец родился совсем недавно. Когда мы его нашли, у нас сразу появилась масса вопросов по поводу того, как его папа и мама забрались в Мексиканский залив. Единственная другая особь этого вида была найдена очень далеко отсюда, у берегов Перу, примерно 36 лет назад», - рассказывает о невероятной удаче участвовавший в экспедиции океанолог Марк Грейс.

Генетический анализ показал, что эта небольшая акула - акула Парина или карманная акула - относится к числу так называемых пряморотых акул из рода Mollisquama. Ее ближайшими родичами являются бразильские светящиеся акулы и американские пряморотые акулы. Акула Парина, судя по едва зажившему пуповинному шраму на особи из хранилища NOAA, является живородящей, как и все остальные пряморотые акулы.

Также сообщается, что изучение анатомии пойманной карманной акулы показало, что предыдущие ее описания были неполными и частично ошибочными. Так, например, Грейсу и его коллегам удалось обнаружить на животе своей находки ряд желез и выемок, которые не заметили советские первооткрыватели этой акулы. Также обнаружены и другие интересные и ранее неизвестные анатомические детали.

Натуралисты надеются, что дальнейшее изучение этого экземпляра рыбы поможет понять, откуда взялись эти «нано-акулы» и где они живут сегодня.