Редчайшая кошка планеты обитает на Борнео

Описание пород:

Международной группе зоологов удалось получить фотографии одного из самых редких видов кошек - калимантанской кошки.

Исследователи провели наблюдения на участке в 72 кв. км на острове Борнео, расставив там фотоловушки в случайно выбранных местах. Им удалось отснять в 135 различных точках 504 кадра, на которых попали представители семейства кошачьих.

В «кадр» ученым попали все пять видов кошек, которые обитают на Борнео. Среди них попалась и редчайшая калимантанская кошка. Кошка эта настолько таинственная и скрытная, что только самым удачливым посчастливилось увидеть ее. Такое везение выпадало лишь на долю единиц, говорят исследователи. До 2002 года ее вообще не удавалось снять в естественной среде обитания. Нынче же зоологам из Великобритании и Малайзии за восемь месяцев работы по ночам это животное попало в объектив 14 раз. Открытие удалось сделать при помощи специальных фотоловушек. О своей находке ученые повествуют на страницах журнала PLoS One.

Однако в районе Борнео, где зафиксировали редчайшую кошку планеты, в последние несколько десятилетий ведется активная лесозаготовка. По оценкам ученых, около 10% джунглей либо было вырублено в прошлом и сейчас зарастает заново, либо занято дорогами и свежевырубленными участками. Теперь ученые будут предлагать ряд конкретных мер для сохранения от вымирания редчайших кошачьих.

Калимантанская кошка или борнеоская кошка - Catopuma badia – встречается всего в одном месте планеты – в части острова Борнео (Калимантана), где она и была случайно обнаружена. Размеры зверька совсем невелики: 50-75 см составляет длина тела, 25-30 см – высота в холке и 2,5-4,5 кг – вес. Очень напоминает домашнюю кошку! Однако это только внешнее сходство -  калимантанская кошка отличается свирепым нравом, и встреча с этим хищником небезопасна. Охотится кошка на мелких млекопитающих, птиц, насекомых и рептилий. Не брезгует падалью и нападает на обезьян.

Генетически близко связана с азиатской золотой кошкой и похожа на нее. Имеет округлую голову с короткими, закругленными ушами. Хвост у нее длинный (на него приходится до 60-70% всей длины тела), сужающийся к концу.

Обитает в густых тропических лесах (джунглях), гористой местности, прибрежных зарослях.

Калимантанская кошка ведет скрытный и одиночный образ жизни, поэтому малоизученна и о ней практически ничего не известно. Она настолько тщательно прячется от посторонних глаз, что с 1928 года по 1992 год  этот вид животных считался полностью исчезнувшим с лица планеты. Этих кошек изучали по 12 шкурам, имеющимся у ученых. И вдруг в 1992 году удалось обнаружить и даже поймать калимантанскую кошку!

Через несколько лет ученым попался еще один экземпляр таинственной незнакомки. На протяжении последующих лет за калимантанской кошкой «охотились»камеры-ловушки, хитро распределенные в различных местах природных заповедников острова Борнео. И, наконец, в 2002 году лесная красавица была впервые сфотографирована в дикой природе. Потом было еще несколько появлений старательно скрывающейся от любопытных взоров кошки, и кошка вновь надолго пропала…

Предполагают, что в настоящий момент численность калимантанской кошки составляет около 2500 половозрелых особей. Вид занесен в Конвенцию CITES(Приложение II).

Калимантанские кошки активно исчезают с лица Земли  из-за активной вырубки леса на острове Борнео и браконьерской охоты - запойманную кошку предлагают до 10 000 долларов США, а это представляет для редкого зверя громадную угрозу…